Кавычки в заглавии можно было бы и не применять, но я сразу хочу сказать, что предки любого «украинца» во втором, третьем, ну в крайнем случае в пятом поколении не знали о себе, что они «украинцы». Они были либо русскими, либо кем-то ещё.
Украинство – это духовная болезнь русских. Можно сказать, что это смердяковщина. Смердяков из романа Достоевского «Братья Карамазовы» жалел, что французы Наполеона не одолели русских, ибо «хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе». Этой духовной болезнью русские могут страдать везде, хоть в Москве, хоть в глухой провинции, хоть за границей, но в случае с Украиной этой духовной болезни придали более авантажный локализованный вид «европейской нации» и «европейской державы», так что болеть этой болезнью стало как бы естественно и даже престижно.
Можно назвать украинство смердяковщиной, а можно перевести это понятие в термины Льва Гумилёва и говорить об этнической химере и антисистеме, но мы всё равно ещё не ответили на вопрос, так за что же так упорно воюют на Украине противники России.
Право цивилизованного эгоиста
За что они воюют? Этим вопросом задаются многие, и поскольку Российская Федерация в случае своей победы на Украине сможет предложить её жителю реально и более высокий уровень жизни, и большие свободы, чем те, что он имеет сейчас, то некоторые даже приходят к выводу, что единственное, что украинцы имеют, а Россия у них отнимет – это право на гей-парады и прочие ЛГБТ-утехи. За них, мол, украинцы и воюют.
Это построение остроумно, но оно ничего не объясняет. Никто в украинских окопах не воюет за это, даже те немногие, кто почему-то решил позволить себе быть извращенцем.
Понятно, что в ВСУ многие поставлены в безвыходное положение, многие загипнотизированы или запуганы пропагандой. Но немало тех, кто чётко внутренне размежевался с Россией и воюет не за страх, а за совесть. Так что же это за совесть?
Ещё до начала СВО мне довелось пожить летом на дачах под Киевом, и там я невольно слышал разговоры говорливого соседа, который летом 2014 года участвовал в походе одного из украинских добробатов на Луганщину, и потом сильно сокрушался, что их победное дело под Луганском сорвалось будто бы из-за таких-то и таких-то ошибок нехороших людей среди киевских властей. После перемирия он немало потрудился для развития артиллерийского училища, которое стало из расхлябанной толпы делать для Украины настоящих умелых и дисциплинированных воинов, если верить его словам.
Человек этот немало в своё время попутешествовал по России, включая дикие места Уральских гор. Мать его вроде бы была откуда-то из Центральной России. Он часто громко включал и слушал и русский рок, и Высоцкого, и казачьи песни, многие из которых можно было бы считать украинскими, если бы их с таким же успехом не пели и не слушали и кубанские казаки, вполне обоснованно считая их выражением русского духа. На расспросы своих соседей, а не странно ли ему воевать против русских, будучи самому по сути русским, он с усмешкой говорил, что в Донецком аэропорту украинские «киборги», когда им предлагали сдаться в безнадёжном положении, отвечали: «Русские не сдаются!»
Ну и в чём же суть, за что же он так страстно и упорно воевал? Так вот, в других его громких разговорах, то с гостями и соседями, то по телефону, вырисовывалась та картина, что человек должен искать такое место, где ему жить и работать выгодно, и если для этого надо переехать в другую страну ради денег и комфорта, то это правильно. А есть нехорошие диктаторы, вроде Башара Асада и Путина, которые не дают людям жить по свободной выгоде. Мешают свободному перемещению капиталов и трудовых ресурсов, то есть правам свободных людей, предлагающих себя в наём и получающих за это то, что им надо. Ну, то есть обеспеченную жизнь свободного человека.
Мне, честно говоря, даже неловко, что кто-то может в это искренне и наивно верить. Но вот верят же.
Сама суть дела финансистов Запада в последние столетия заключается в том, что, выдавая займы, они создают новые деньги. Просто создают деньги из ничего. Огромные деньги, да ещё и ставят других людей, целые государства, в положение своих должников. И, осуществив мечту алхимиков, создав однажды эту машину богатства, они не могут не переделывать её в машину власти. А для этого им надо, чтобы мотивами поведения людей служила только погоня за деньгами – а не церковная вера, не народные традиции и не интересы суверенного государства. От этих «пережитков» человечество и освобождают последние несколько столетий под видом «революций» и «прогресса». Сейчас прогресс дошёл уже и до самой природы человека, для чего и нужна ЛГБТ-повестка и прочий транс-гуманизм.
Так что действительно, и за это тоже воюют в украинских окопах. Но прежде всего – за право свободно продаваться на рынке труда. Неважно, что подёнщик на сборе урожая в Польше или сиделка при паралитике в Германии получает сравнительно мало денег. Важен сам правильный принцип. Важно участие в этом процессе. Это свобода. А за неё можно и надо воевать. Ведь Россия мешает этому.
Вот Александр Ставер изложил в 2023 году взгляды одного как бы оппозиционного украинского политолога. Можно привести всё рассуждение.
«Итак, логика киевского оппозиционера. Факт это не событие, а то, как об этом пишут и говорят. Отсюда вытекают любые сомнения в том, что такие события были вообще. Его пример – была ли блокада Ленинграда (разговор шёл конкретно о Путине) или эти события во многом выдумка коммунистов?
Далее. Любой цивилизованный человек всегда будет заботиться о своей семье. О своих вкладах в банке. О своём здоровье и жизни. Для него это главное, и ему глубоко наплевать на то, что происходило раньше. Что кто-то когда-то кого-то победил, кого-то убил или убили кого-то. Всё это придумано теми, кто нам об этом рассказывает.
А как у русских? Кто-то вышел на демонстрации, когда заблокировали деньги на Западе? Кто-то вышел к Кремлю с требованием остановить войну? Но зато россияне очень болезненно восприняли немецкие танки с крестами, которые будут на Украине. То есть они готовы опять «жечь немцев», как когда-то их предки.
А есть ли ещё люди на планете, которые готовы отдавать свою жизнь за какие-то химеры? За веру, например? Да, есть, религиозные фанатики, готовые взорвать себя и других мирных людей за какой-то сожжённый Коран. Совершенно такой же подход, как у русских. Только священная книга для мусульман заменена памятью о подвигах предков.
Можно ли перевоспитать религиозного фанатика? Нет! Его можно только убить. Русские точно такие же религиозные фанатики, как и остальные. И в вопросе «перевоспитания» мы (украинцы) должны поступать с русскими точно так же, как во всём мире поступают с фанатиками. Убивать!
Вот такая теория расового превосходства цивилизованного человека над русским варваром в интерпретации сверхчеловека из укров».
Вот за это право цивилизованного эгоиста и воюют «украинцы». И неважно, брать ли это слово в кавычки. Они – это граждане глобального Вавилона, опьянённые вином Вавилонской блудницы, если говорить библейским языком. И это опьянение рождает и чувство превосходства над отсталыми «орками». А внушённое чувство собственной правоты ведёт и к разнузданной вседозволенности.
(И, кстати, такая опасность подстерегает вообще всякого человека, даже когда за ним стоит подлинная правота).
Упёртость
Но реальность фугасных авиабомб и огнемётных систем, казалось бы, должна бы подвигнуть украинского «евро-эгоиста» на мысли о сдаче в плен. Ведь ведущее к собственной смерти упорство очевидно противоречит эгоизму. Но в плен пока что сдаются не особенно много.
Когда-то, ещё за несколько лет до Евромайдана 2014 года, я на денёк съездил из Киева на экскурсию в Черкассы. Любезная знакомая черкащанка показала достопримечательности, включая недавно построенный огромный собор. Она как раз находилась на пути от долгого очарования мифами украинства к восприятию подлинной православной веры, и на этом пути ей приходилось принимать и новые для неё реалии, вроде святости Царя Николая или канонической связи с Московским Патриархом.
Не знаю, в какую сторону её сдули ветры истории после Евромайдана и после начала СВО. Но тогда после осмотра города она почему-то рассказала мне пару своеобразных историй из жизни местных жителей. А Черкассы находятся как раз в центре территории, называемой «Украиной», так что они как бы выражают весь её дух. Самих историй я не запомнил. Я даже думаю, что они вытеснились у меня из памяти как нечто чужеродное и враждебное, бросающее тень на православные впечатления дня. Но суть историй сводилась к торжеству иррационального упрямства, прямо губительного для их носителей. И самое изумительное заключалось в том, что для моей собеседницы эта упёртость была предметом гордости. «Not a bug but a feature», словно говорила она. «Это не порок, а черта своеобразия. А вот такие мы!».
Упорство упорству рознь. Евгений Авдеенко в своём подробном разборе темы Каина говорит о его жестоковыйности, о его упрямом и угрюмом опускании лица в его противостоянии Богу, когда он лжёт Богу прямо в лицо. Авдеенко называет это качество наглостью. И если упёртость уже была частью характера «украинцев», то тот кровавый путь Каина, на который они ступили после Евромайдана, не мог не закрепить это упрямство наглостью и нераскаянностью.
Ведь сойти с пути Каина покаянием невозможно. Покаяние недоступно человеку в этом состоянии. Перестать идти путём Каина можно только смиренным терпением страдания. Русский народ после каинского греха Революции к покаянию пришёл лишь через террор Гражданской войны, перенапряжение всех сил на стройках социализма и всенародное единение в Великой Отечественной войне, где весь народ стоял на краю смерти. И та война стала для нас очистительной и спасительной. А на самостийной Украине от всего этого принципиально отказались, и пошли путём Каина по второму кругу.
И это жестоковыйное наглое упорство как раз и проявляется в самоубийственном характере действий ВСУ.
За что!?
За что воюют «украинцы»? Ведь этот вопрос можно осмыслить иначе: а за что им послана такая кара?
Не буду перечислять никакие конкретные грехи. Они много раз названы, и каждый из них можно при желании оспорить. Но трудно оспорить сам факт участия Украины в губительной для неё и её жителей войне, и случайной её не назовёшь.
В 2016-17 годах в Киеве из-за тяжёлой болезни моей мамы мы, по совету знакомого батюшки, пригласили опытную умелую сиделку, которая чередовала дежурства со своей сестрой. Для меня эти две молдаванки с севера Одесской области представляются образцовыми православными христианками. Их молитвословы и Псалтыри молдавской кириллицей были затёрты от долгого употребления, и обе они были терпеливы, приветливы, умелы и добросовестны.
Они немало рассказывали, как о своей жизни, так и просто житейски или духовно поучительного. Среди прочего поведали и такое откровение от одного православного старца: будет на Украине война. Я не удивился, но высказал надежду, что она быстро закончится.
«Нет, будут воевать, пока кровь людская коню до брюха не дойдёт» – так образно ответили они мне словами старца, имени которого я не запомнил. Тогда мне не хотелось верить, что война будет долгой и кровавой.
Но сейчас я понимаю, что эта война является наказанием Господним, а значит, сроки её и масштабы кровопролития определяются не твёрдостью Путина или кознями британцев. Есть лишь Богу ведомая мера, мера истребительная и вразумляющая, которую человеку исчислять, а тем более определять, не дано. Но бывает дано почувствовать. И пока эта мера не исполнится, карающая и вразумляющая десница не остановится. Точнее сказать, благодатная хранящая десница Божия не вернётся и не покроет юго-западную часть Святой Руси, оскверняемую ныне вавилонскими мерзостями.
И, кстати, измеряется мера не только грехами Украины, но также исправлением положения дел людских и в России. Возможно, именно так Бог готовит Единую Русь к восстановлению Престола Православного Царя. Многое из того, что совсем недавно представлялось невозможным, уже свершилось. Может свершиться и это чудо. И даже должно.
Вавилон обречён. О нём мы тут и говорить не будем. Пока не поздно, сдавайтесь, «украинцы», Богу. Становитесь вновь русскими, подданными небесного Бога и, когда придёт время, то и земного Белого Царя.
Феодосия. Июль 2024.