Ровно через год после прославления в 1981 г. Новомучеников Российских во главе с Царской Семьей – в 1982 г. в Русской Православной Церкви за границей была явлена написанная на Афоне в 1981 г. мироточивая икона Иверской Божией Матери.
Хранителем иконы по воле Божией стал чилиец испанского происхождения, Иосиф Муньос Кортес (13.5.1948-30.10.1997). Родился он в родовитой и благочестивой католической семье в Чили. В возрасте 14 лет по дороге в католический храм он заблудился в кварталах Сантьяго и по ошибке зашел в православную церковь. В тот день, 27 сентября, был праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня. Красота убранства храма, икон и богослужения произвела на мальчика огромное впечатление, и с тех пор он начал посещать эту церковь. Два года спустя архиепископ Леонтий Чилийский с ведома родителей благословил Иосифа принять Православие, затем три года Иосиф изучал иконопись и богословие.
В 1982 г. во время паломничества на Святую Гору Афон Иосиф в иконописной мастерской Спасо-Рождественского скита увидел поразивший его образ Божией Матери. Он просил продать ему эту икону, но получил отказ. Тогда он стал молиться Богородице с просьбой позволить ему взять эту икону с собой. Уже покидая монастырь, Иосиф с радостью увидел поспешавшего к нему игумена, который вручил ему икону со словами: «Пресвятая Дева должна уехать вместе с вами».
Находясь на борту судна, отплывавшего в афонский порт Дафни, Иосиф услышал голос, повелевавший ему отправиться в Иверский монастырь и приложить свою икону к знаменитому образу Божией Матери Вратарница, Покровительницы Афона – с этого образа как раз и была списана поразившая его икона. Он исполнил это повеление. Вернувшись в Монреаль, Иосиф поместил икону у себя в комнате и каждую ночь читал перед ней акафист. В том же году она начала мироточить. Мироточение иконы происходило постоянно и обильно, усиливаясь по большим праздникам и прекращаясь во время Страстной седмицы. Так эта икона стала одной из главных святынь Русской Зарубежной Церкви.
Брат Иосиф говорил о причине получения этой благодати: «Мы получили эту Божию милость не за наши какие-то заслуги, – мы ничего не заслуживаем! – но за кровь тысяч мучеников, пролитую в России и в других странах. Русский народ благоговел перед Божией Матерью более тысячи лет с такой истой к ней любовью и столько пострадал за веру, что Божия Матерь не могла этого забыть! Я думаю, что Россия – единственная страна, так сильно пострадавшая, и это потому, что вера там была очень сильна. В этой стране столько мучеников, столько исповедников! Мне кажется, что если бы Франция, Испания и Германия испытали бы нечто подобное, они бы погибли. Нигде не было такого величайшего почитания Господа и Его Пречистой Матери, как в России.. Мы получили эту благодать не по нашим достоинствам, но за молитвы тысяч новомучеников, явленных и потаенных, дабы мы отверзли вере наши сердца».
А для Иосифа началась новая жизнь как хранителя этой святыни. Он объехал с иконой все храмы Русского Зарубежья во множестве стран мiра, обычно скромно стоя позади молящихся во время богослужения и ничем не выделяясь. По молитвам перед иконой произошло множество исцелений и иных чудес, её слава росла и в России. Иосиф говорил, что самым великим чудом мироточивой иконы было то, что она подвигала людей к покаянию. Инок Иосиф мечтал посетить с иконой увеличивавшиеся тогда в числе российские приходы РПЦЗ для их духовной поддержки.
Иосиф полюбил историческую Россию и говорил: «Россия была великая империя, самая большая, могучая, она дала міру несравненную ни с чем красоту… У неё симфония между Церковью и государством была настоящей, и поэтому её разрушили. Думаю, что Господь допустил страдания при коммунизме отчасти для того, чтобы русские не погибли в ужасном материализме. Россия должна воскреснуть сильной духовно, потому что нет ни одного уголка в России, который остался бы не омытый кровью мучеников. Кровь мучеников – семя христианства. Эти семена дадут всходы, Россия воскреснет и своим светом будет освещать весь мір, потому что нет ни одного народа, который так пострадал за Христа, как русский… Когда Россия воскреснет, она действительно заслужит звание Святой Руси, Дома Пресвятой Богородицы». О чуде мироточивой иконы Иосиф привёл объяснение одной благочестивой девушки: «Как мироносицы помазали тело Спасителя до Его Воскресения, так и Божия Матерь теперь помазывает русский народ перед воскресением России» («Православная Русь», 1993).
Иосиф часто возвращался на Афон, также и с чудотворной иконой. Есть сведения, что на Афоне он принял монашество с именем Амвросий (в честь преподобного Амвросия Оптинского). Постригал его старец Климент, который в 1982 г. вручил ему Иверскую икону Божией Матери и затем стал его духовным отцом. Летом 1996 г. Иосиф посетил Афон, чтобы проститься с отходящим к Богу схиигуменом Климентом. Тогда схимник сказал Иосифу, что в 1997 г. произойдут грозные для него события. Накануне своей мученической кончины Иосиф с иереем Александром Ивашевичем посетил монастырь свт. Николая на греческом острове Андрос, при этом древний настенный образ Богоматери в монастыре стал обильно слезоточить. Иосиф сказал своему спутнику, что ожидает нечто страшное в ближайшее время.
17/30 октября 1997 г. в Афинах хранитель мироточивой иконы брат Иосиф Муньос был зверски убит, на его теле остались следы пыток. Из данных расследования, оглашенных на суде над подозревавшимся румыном, можно предположить, что Иосифа скорее всего заманили в ловушку под предлогом, что кто-то нуждается в его помощи. Экспертиза установила профессионализм мучителей и убийц. Сатанинский их почерк очевиден и в том, что сразу после убийства об умученном Иосифе были пущены грязные слухи, которым, к сожалению, некоторые поверили… Вероятной целью убийства было завладение иконой и воспрепятствование ее приезду в Россию. Икона, находившаяся (по слухам) в Монреале, пропала, а через два месяца сгорел и православный собор в Монреале, где она часто пребывала. Через две недели после убийства мученика Иосифа хоронили на монастырском кладбище в Джорданвиле – при этом его открытое тело не имело признаков тления. А на сороковой день после кончины на могиле произошло самовозгорание свечей.
В.Д. и С.И. Беликовы: В октябре брат Хосе возил икону в Бразилию. Неделю она пролежала на аналое посреди церкви, обильно мироточила. А когда брату Хосе пришла пора улетать (он всегда возил её в бархатном футляре на груди), он её поднял, а о. Константин (Бусыгин) огорчился: «Как церковь осиротела без Владычицы!» И попросил разрешения снять с неё цветную ксерокопию и положить на то же место на аналое. Какова же была радость, когда эта бумажная репродукция через несколько дней тоже замироточила и заблагоухала!
Икона благоволила посетить и Буэнос Айрес. Брат Хосе говорил всегда, что не он Икону возит, а Она его водит. Перед отъездом его из Буэнос Айреса мы позвонили отцу Александру с просьбой сохранить для нас побольше ватки с миром. Он сказал, что брат Хосе улетает на следующий день, чтобы мы подошли попозже, когда разойдутся все, кто придет к ней попрощаться (а пришло очень много народу, включая католиков), и он отдаст нам, если что от ваты останется: Икона находилась в киоте, внизу которого ящичек. В него закладывалась вата, впитывающая обильно стекающее миро. Ваты нам достался изрядный комок. Мы купили 150 маленьких иконок, столько же полиэтиленовых мешочков по иконке, и три дня с мужем делили вату на маленькие клочочки, и разослали всем нашим друзьям и знакомым, которыми обзавелись за ежегодные поездки по России (с 1991 года по 5 месяцев в году, от Соловков до Усть-Коксы, и от Пскова до Хабаровска). Удивительно, как многие из этих ваток пришлись вовремя в минуту острой нужды в божественной поддержке. Слава Тебе, Господи!
Источник: https://rusk.ru/st.php?idar=44689