krest

Державные листки

 

Наш адрес

 140130, Московская обл., Раменский р-н, пос.Кратово, ул.Нижегородская, д.17

тел. (495) 556-10-43,

(925) 654-19-11

Схема проезда

 

Начался Великий пост

Пост — хождение по водам

Пост — это не вопрос питания или перемены блюд. Это вопрос отношения к Богу. Прежде всего пост существует для того, чтобы человек получил духовную пользу. Мы, грешные люди, добровольно не хотим себя ни в чем ограничивать. Мы хотим, чтобы все было легко, просто и быстро. Как обычно поступает человек? Делает наспех себе бутерброд с куском колбасы или сыра и убегает по своим делам. Постом это уже не пройдет, пост — это смирение.

Прежде всего, чтобы начать поститься, нужно узнать устав Церкви о посте. Не для того, чтобы его нарушать, а чтобы на него ориентироваться. Узнать, каков этот устав, не так-то просто. Нужно приложить усилия, найти авторитетный источник. Например, 1-й том «Настольной книги для священно-церковно-служителей» 1913 года, переизданной Московской Патриархией в 1993 году.

Главное — не заставлять себя постом есть. Не бояться поста. Вспомните, как апостол Петр увидел Господа, идущего по воде, и попросил: «Господи, повели мне идти по воде». Господь повелел, и Петр пошел, но усомнился: как это так? И стал тонуть. Господь протянул ему руку и спас его. Пост — это хождение по водам. Не нужно чересчур заботиться о том, как прожить на постной пище. Опыт показывает, что Господь помогает, особенно если пост совмещается с молитвой, с посещением служб, покаянием, причащением. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Когда я не причащаюсь, я умираю». Также и мы, когда чувствуем, что своих сил не хватает, можем почаще ходить в Церковь, причащаться и молиться. В этом — мудрость Великого поста, в этом важный для нас его урок: он учит нас нашей немощи, показывает нам особенно ясно, что без Бога мы не можем ничего.

Подробнее...

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ

Проповедь 8 ноября 2015: неделя 23-я по Пятидесятнице, вмч. Димитрия Солунского, воспоминание страшного трясения (землетрясения)

скачать

«Душе моя, облобызай покаяние»

Пятая седмица Великого поста: камертон для души

Богослужение 5-й седмицы Великого поста – совершенно особенное, другой такой седмицы нет в годовом круге.

Утреня четверга, которая совершается в среду вечером, призывает нас, говоря словами преподобного Андрея Критского, облобызать покаяние.

Великий покаянный канон преподобного Андрея читается Великим Постом дважды, а на этой утрене – полностью, к тому же в соединении с житием преподобной Марии Египетской.

Это единственное житие, которое полностью входит в наше православное богослужение. Покаяние как главное дело всей жизни после глубочайшего падения, безповоротный отказ от греховной жизни, подвиги преподобной Марии помогают нам, внимая затем словам Великого покаянного канона, и самим покаяться.

Подробнее...

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ

Святыня брака

Отзыв на проект документа «О церковном браке»

Главная практическая задача настоящего церковного документа видится в том, чтобы поддержать институт семьи перед лицом нынешнего числа разводов, в том числе и венчанных супругов, когда мы видим, как диавол бьет по семьям, что называется, прямой наводкой. Ясно обозначить учение Церкви о недопустимости развода в принципе, о том, что развод – это деяние, противное правде Божией, что разделяет людей диавол и грех.

Что же с этой целью представляется важным добавить в документ, что подчеркнуть?

Прежде всего, учение Самого Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа о разводе.

Подробнее...

Будем учиться у святых!

Для чего мы читаем жития святых? Для того, чтобы решать, правильно они поступали или неправильно, с нашей точки зрения? Или для того, чтобы учиться у них, как нам жить, как нам решать важнейший вопрос – что такое хорошо и что такое плохо?

Вопрос для смирения – риторический.

Мы учимся у святых – и прежде всего, самому главному: как нам стремиться жить свято. У кого же еще нам этому учиться? Есть такое высказывание: «Если будете учиться друг у друга, будете хуже неверующих».

А если что-то вызывает в нас недоумение в их житиях, или мы с недоверием относимся к чудесам, которые они совершали, или нам не верится, что они могли претерпеть такие мучения, о которых мы и читать-то без содрогания не можем, то дело – в нас, дело в нашей вере. 

Подробнее...